Смотреть фильм Ботинки мертвеца онлайн бесплатно
«Ботинки мертвеца» — в названии фильма есть намек на «Сумеречную зону», там был эпизод с таким названием, по ходу которого бродяга, подобравший ботинки жертвы гангстерских разборок, мало-помалу поглощается сознанием бывшего владельца ботинок и, под занавес, разделяет его участь.
А еще в названии есть отсылка к одной практически забытой английской традиции — оставлять на каминной решетке башмаки умершего члена семьи. А еще есть идиома Walk a mile in my shoes — пройдись милю в моих ботинка, то есть — попытайся встать на мое место, понять меня…
Самое мощное впечатление от фильма — это его интернациональность. Нет-нет, фильм британский, снят англичанами в Англии, на окраинах городка Мэтлок, Дербишир, в кадре исключительно британцы, это не Лондон, где англичанина надо поискать среди толпы иммигрантов. Это посконно-исконная Англия, сэры. Все снято на грани репортажной съемки — часто ручная камера, часто — ракурс абсолютно репортажный, как будто снимали по ходу действия в одну камеру (хотя это не так), не заморачиваясь на раскадровки и дубли. Диалоги и сленг — абсолютно британско-пролетарские, одежда, локации и поведение — тоже. Такой стиль съемки более чем оправдан сюжетом, лицами в кадре и настроением фильма.
И то, что на экране — вызывает дежа-вю: эти лица, одежда, повадки, способ жить, пейзажи и все остальное — абсолютно интернациональны. Чуть сменить одежду, заменить тухлое британское захолустье на трейлерный парк — будет то же самое. Или поселить героев в покосившиеся трехэтажки с лужей у крыльца, одеть на них кепки, рэп заменить на шансон, а Ситроен Де-Шво заменить на ВАЗ 2101 — опаньки, где то это мы видели. В кадре копошиться жизнь. Хомо, которым незачем быть сапиенс. Вся жизнь — тягучее коротание времени между наркотой, алкоголем и мелким насилием. Как и положено высшим приматам, персонажи сбиты в стайку вокруг того, что сходит там за альфа-самца. Тягостно, унало, безнадежно. От «зоны» это отличается только отсутствием стен с колючкой и надзирателей — но стены и надзиратели там ни к чему, эти существа более чем надежно заключены своим сознанием. Их нельзя назвать злом — зло инициативно и действенно. А тут просто белковая форма никчемной жизни, локально-агрессивной, мелкоамбициозной, зачатая там же, где ей и суждено умереть. «Белый мусор» поразительно одинаков везде, это настоящий интернационал. Из этой помойки можно вырваться тем же способом, что и, к примеру, в России — в армию. Пробыть там какое то время, вернуться и всю оставшуюся жизнь вспоминать армию, постепенно в пьяных байках превращая службу в удивительное приключение. Ну и как водится — какое то время ходить по родному захолустью в остатках дембельской формы, чтобы видели — человек жизнь видел. Или не возвращаться никогда — это уже по вкусу.
И вот очередной дембель вернулся «в городок». В баулом с немудрящими пожитками, в М-65 и с маской от советского противогаза. Практически весь фильм главный герой общается со своим братом — с братом беда, брату не повезло, ДНК подвело, с интеллектом — совсем никак. И пока брат старший был в армии — младшего прибрала к руками местная «элита», главные обезьяны на деревне. И обходились они с братом очень нехорошо. И старший брат-дембель полон решимости местной братве это «конкретно предъявить». И у него это отлично получается. Потому что местные отморозки — они обычные. У них есть жилье, привычки, ощущение безопасности, традиции, освященные временем. Они, отморозки — были всегда, связь поколений в их стае присутствует. А вот брат-дембель — у него совсем в голове хомяк из колеса выпал, в нем нет ни страха, ни планов на будущее, ни привычек, ничего — он достаточно инфернален, чтобы сойти за провинциальную версию Антона Чигура из «Старикам тут не место», только с топором вместо баллона. И стандартные приемы запугивания, на котором держится вся власть ублюдочной тусовки — не проходят, ну не боится их братец, совсем. Даже попытка подстрелить его — приносит совсем противоположный результат. Да, в этом фильме нет положительных героев. Да, от него остается мерзостное ощущение, как от криминальных хроник по НТВ. Да, от сюжета разит безнадегой. Да, ерзающая камера и блеклая картинка усиливает почти органолептическое ощущение распада. Да, британские пейзажи отлично вписываются в сюжет. О да, этот фильм вполне мог бы быть назван «Соломенные псы 2» и, уверен, Сэм Пекинпа не возражал бы. И, черт побери — фильм очень достоверен. Убедителен, как запах в морге.
И когда понимаешь, с чем конкретно брат-дембель общается по ходу фильма, что такое в реальности его обиженный младший брат — становится совсем хорошо.
Да, фильм бюджетный, но такой фильм с таким содержанием и должен быть бюджетен до экономии на кетчупе в кадре. Любое украшательство убьет его на корню. Это просто кинохроника. Это могло бы быть снято на сотовый телефон. Это вполне могло бы занять разворот в желтой прессе или получить двадцать минут в криминальных новостях. И это могло бы и должно было бы быть немедленно забыто, чтобы освободить место следующему сюжету. Весь сюжет, я думаю, реализация немудренной мысли — «а что если вот этих местечковых наивных гопников начнет плющить настоящий, на весь мозг, отморозокa» Стоит ли смотреть a Если вы готовы к тому, что в кадре не взорвется абсолютно ничего, если готовы полтора часа созерцать мужика в М-65 и бороде, с фермерской методичностью изводящего кучку богомерзкой гопоты вручную, которую он сперва напугает и предупредит — то посмотрите. Если вам вообще по нраву британские фильмы — смотреть обязательно. Если вы хотите экшена — в фильме его нет. Если хотите развлечься и развеяться — то поищите другой фильм. Если хотите зрелища — то уж точно не стоит пытаться пройти милю в ботинках мертвеца. 5 из 10
Кинофильмы по категориям. В скобках указано колчиество кино в каждой категории.
База фильмов постоянно пополняется. Следите за новостями.