Главная » Драма » Мать

Мать смотреть онлайн

Год 1926
Название Мать
Оригинальное название Мать
Страна СССР
Жанр драма
Продолжительность 89 мин. / 01:29
Актеры Вера Барановская, Николай Баталов, Иван Коваль-Самборский, Анна Земцова, Александр Чистяков, Всеволод Пудовкин, Н. Видонов, Иван Бобров, Александр Громов, Федор Иванов
Смотреть кино фильмы онлайн

Кино Мать онлайн

Предлагаем к просмотру кинофильм Мать 1926 года выпуска и продолжительностью 89 мин. / 01:29. Сюжет картины Непосильным, каторжным бременем был труд рабочих на заводах и фабриках в царской России. Трудно живётся и семье заводского рабочего Власова, который пытается скрасить беспросветную жизнь в пьяном угаре кабака. Нелегко приходится его покорной, преждевременно состарившейся жене Ниловне, терпеливо сносящей побои мужа. Сын Власовых Павел — революционер. Он знает, где и как искать дорогу к рабочей правде… Также этот фильм можно найти по следующему названию Мать, который можно отнести к жанрам драма.

Случайные фильмы

Год 2012
Страна США
Жанр драма
Продолжительность 83 мин. / 01:23
Год 2011
Страна Япония
Жанр мультфильм, спорт, драма, аниме
Год 1978
Страна Великобритания
Жанр комедия, детектив, ужасы
Продолжительность 98 мин. / 01:38
Год 1955
Страна США
Жанр церемония
Год 2005
Страна Финляндия
Жанр боевик, фантастика, комедия
Продолжительность 103 мин. / 01:43
Год 2012
Страна США
Жанр документальный, биография, короткометражка, мультфильм
Продолжительность 7 мин.
Год 2010
Страна Индия
Жанр мелодрама
Продолжительность 146 мин. / 02:26
Год 1933
Страна Германия
Продолжительность 95 мин. / 01:35
Год 2008
Страна США
Жанр криминал, драма, боевик, триллер
Продолжительность 110 мин. / 01:50
Год 1992
Страна США
Жанр драма
Продолжительность 120 мин. / 02:00
Год 1971
Страна США
Жанр приключения, фантастика, боевик
Продолжительность 98 мин. / 01:38
Год 1998
Страна США
Жанр драма
Продолжительность 83 мин. / 01:23

Смотреть кино Мать онлайн бесплатно

Революционная буря разгуливала не только по улицам Петрограда, она проникла и в литературу, и в кино. Завязала строки страстным узлом, прогремела поэтическими аккордами и вылилась на экраны воодушевленными образами. Сначала «Потемкин», потом «Мать» — две величайших картины, которые были рождены теми окаянными днями. Но не одно лишь движение истории показали они, ибо через эпоху — кровавое зарево времени, открылись глубинные драмы людей. У Эйзенштейна — контрапунктом, на фоне общего хода жизни, броненосца, плывущего навстречу свержению старого, у Пудовкина — концентрированно: в сердце человеческом сошлись рельсы страдания всего народа и остановили его, чтобы оживить вновь и заставить биться в едином марше — марше революции! Этот характер нашел Горький. Мать, вместившая в себя мировой процесс, стала воплощением исторической коллизии. Она ждала своего часа, чтобы появиться на экране в пластике действия и с не меньшей силой эмоций обрушиться на зрителя. Можно заподозрить судьбу в том, что режиссером фильма стал Пудовкин, а не маститый постановщик Желябужский, который первоначально был назначен на экранизацию романа Горького. Закончивший физмат МГУ, сражавшийся на фронтах Первой мировой и бежавший из немецкого плена, Пудовкин увидел однажды ленту Д. У. Грффита «Нетерпимость» и был поражен силой кинематографического образа. Поняв необъятные возможности экрана, он пошел учиться на режиссерские курсы, которые вел основатель советского киношколы Лев Кулешов. Так формировался великий художник и новый тип режиссера не в пример выходцам из дореволюционных традиций. Теперь на смену развлекательным балаганам и кривляющимся трагедиям пришла драма, которая стала выражением времени. И для того, чтобы разжечь в ее еще литературных истоках кинематографический огонь, нужна была творческая смелость, самоотверженность и удивительная интуиция. Именно эта интуиция Пудовкина теперь кажется залогом успеха фильма. Перенести стихию слов на белый холст и в композиции света, фактуре места и пластике актера воссоздать пространство романа, не потеряв атмосферу мучительного преодоления старого мира на пути к новому, можно было, только возвысившись над историей, увидев ее закономерный ход и значение каждого шага. И Горький, и Пудовкин работали над своими произведениями с определенной временной дистанции, уже зная результат революции 1905-го года и то, что ее потому назовут «генеральной репетицией». Однако не предчувствие Октября хотели они показать. Их не интересует будущее, ибо в художественной реальности картины его еще нет, но есть настоящее — момент, в котором творится грядущее. Напряжение этого момента и является предметом фильма. Велика заслуга сценариста Натана Зархи. Давний друг и соратник Пудовкина, он пришел в кино из театральной драматургии и стал основоположником современных принципов построения сценария. Его теоретический труд носит название «Кинематургия» — кентавр, который, в действительности, не похож на своих родителей и является совершенно новым методом записи будущего фильма. Сценарии Зархи — это не фиксация мизансцен, но литературная матрица, стремящаяся материализоваться в изображении. Так в «Матери» драма движет не только героями, ею проникнуто все действие. Мир на экране живет страданием, каждое событие, словно тяжелый поворот колеса. Повествование пронизано эмоциональным ритмом, создаваемым характером эпизодов, темперамент которых раскрывается в полную силу. Мастерство Зархи проявляется в убедительной, достоверной трансформации характера главной героини под влиянием трагических событий. Не случайно, что в фильме у нее нет имени, она названа просто Мать, что позволяет абстрагироваться от восприятия конкретного человека и увидеть в персонаже общий тип. Женщину на пересечении личных терзаний и шторма истории. На нее обрушивается смерть мужа, который погиб, выступая за царский режим. Она убивается по сыну, который оказался в тюрьме, поддерживая свержение этого режима. И самой печальной точкой становится невольное предательство сына, вызванное наивной верой власти. Семья и эпоха представляются неразрывным целым. Поэтому и выбор стороны в общественном конфликте неотделим от выбора между сыном — родным человеком, и эфемерным законом. Еще одним столпом в этой троице классиков мирового кино необходимо назвать оператора, постоянно работавшего с Пудовкиным, — Анатолия Головню. Сегодня его приемы изучают во всех кинематографических институтах. Хрестоматиен труд Головни «Свет в искусстве оператора», в котором впервые технические средства экспозиции и съемки были полностью подчинены психологии героя, фактуре актера и развитию характера сцены. Камера Головни подвижна и эмоциональна, она легко переходит от плана к плану, выхватывает детали обстановки, совмещает дистанцию и вид от первого лица. Зритель оказывается то сторонним наблюдателем, то участником событий. Кадры «Матери», снятые Анатолием Головней не показывают, но живописуют, тем самым наделяют изображение звучанием. Безусловно, самым ярким доказательством этому является гениальная сцена ледохода, в котором через пейзаж слышен грохот. Эти планы монтируются с шествием революционеров, и символ выступает очевидно. Всеволод Пудовкин создал вокруг себя стабильный коллектив выдающихся художников, благодаря которому и был достигнут скачек в развитии киноискусства. Но не противоречит ли это представлению о кинематографе как авторском творчествеa Нет, скорее подтверждает его. Ибо режиссер не только видит еще не снятую картину и соединяет кадры за монтажным столом, его истинное мастерство заключается в том, чтобы направить творческие усилия людей на воплощение общего произведение. Но направление творчества — это тоже творчество. Поэтому настоящий режиссер — одновременно и композитор, и дирижер.

Полезные ссылки

Информация

Посетители, находящиеся в группе Admin, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Главная » Драма » Мать

Новые онлайн фильмы