Смотреть фильм Банк онлайн бесплатно
На мой взгляд, именно «Банк», наряду с «Бродягой», стал вершиной творчества Чаплина в «Эссеней». Здесь в полной мере отразилась новая концепция чаплинского кино, к которой он отдавал все больше предпочтения, хотя окончательно отойти от «кистоуновских» комедий ему удалось лишь в 1917-18 гг. В его работе на студии «Эссеней» было еще много забавных, но пустых короткометражек, который он на скорую руку делал в угоду студийным боссам и согласно контракту, но «Банк» — не из их числа. Этот шедевр можно считать первой полноценной двухактной трагикомедией в кино. Над фильмом он работал, по мнению боссов «Эссеней» непростительно долго — целый месяц, впрочем, Чаплину тогда уже прощалось почти все. Публика носила его на руках, и вот теперь он решился на отчаянный для комика шаг — разочаровать зрителя. В «Бродяге» он отнял у своего Бродяги возлюбленную, заставив героя впервые уступить девушку, и уйти без борьбы, но все-таки легендарный уход Чаплина по дороге был решением оптимистичным. Пройдя шаркающей походкой несколько метров, он встряхивался и бодро шагал дальше — навстречу новым свершениям. В «Банке» грустные нотки звучат все звонче и пронзительнее, а заканчивается фильм так, что создается ощущение, будто бы Чаплин с самого создания образа, не верил в возможность истинного счастья для своего героя. Конечно, «разочарование» зрителя — термин условный. Фильм стал сенсацией и еще выше поднял ставки Чаплина, я говорю о другом разочаровании, публика, идущая на веселую комедию с пинками, подзатыльниками и драками, не получила их и десятой доли от ожидаемого, новый секрет чаплинского волшебства был уже не в совершенном владении ремеслом комика, а в «одушевлении комедийных схем», которые им вроде бы и использовались, но не были такими человечными. «Бродяга» и «Банк» стали в этом прорывами, первыми, образно говоря, истинно человеческими комедиями, где уже совсем не было масок. Сквозь смех и беготню со швабрами и бандитами, видна истинная поэзия, романтика. Чарли — маленький уборщик, незаметный и не очень усердный, но он способен на подвиги ради любви — маленькие и большие. Он — человечек, который может и хочет любить, но исполнение его мечты, которое так было радует зрителя, оказывается лишь ярким сном, а реальность по-прежнему жестока к этому маленькому человеку, который может дать отпор всем, кроме собственных чувств. И именно в этом фильме Чарли нет-нет да и глянет в зрительный зал такими грустными глазами, что чуть не комок к горлу подкатывает! И сердца зрителей наполняются здесь не жалостью к Бродяге, а СОЧУВСТВИЕМ. Чаплин показывает все — и счастливую взволнованность, когда ему кажется, что он замечен и оценен, и предчувствие обмана, от которого сжимается сердце, и горечь разочарования… И не забыть лица Чаплина, когда он просыпается в обнимку со шваброй и понимает, что все его победы произошли во сне. Здесь Чаплин также использует игру с цветком, как и во многих других фильмах, правда, здесь он спектр его эмоций, направленных на цветок, шире — от нежности, сравнимой с женскими поцелуями, до разочарованного, злого отфутболивания.
Но и комедийное совершенство не блекнет рядом с сентиментальностью и человечностью в этом фильме. Фильм начинается с гениальной сцены, которая до сих пор вызывает дикий хохот — уборщик приходит в банк, еле-еле открывает огромную дверь сейфа, повозившись с шифрами и ключами, а достает оттуда швабру и ведерко. Не уступают этой сцене эпизоды уборки или борьбы с грабителями. Так что зритель испытал только одно разочарование — Бродяга, который ему за эти полчаса стал не просто симпатичным, но родным, близким, опять проигрывает. И пусть он отшвыривает цветок и хорохорится, зритель понимает, что творится в его душе. Абсолютно новаторский фильм, как для Чаплина, так и для кино в целом, огромный пласт для жанра трагикомедии, большой шаг вперед от масочного кинематографа, призванного лишь смешить, к истинно человечному кино с проработкой характеров. а не только трюков и гэгов. Гениальный фильм, который непременно понравится всем поклонникам как Чаплина, так и настоящих комедий — цветастое (хоть и черно-белое), жизнерадостно-грустное, суматошно-одухотворенное кино. 10 из 10
Кинофильмы по категориям. В скобках указано число кино в каждой категории.
База онлайн фильмов постоянно пополняется. Следите за новостями.