Смотреть фильм Из машины онлайн бесплатно
Данный фильм режиссёра Алекса Гарленда повествует историю о молодом человеке Калебе (Донал Глисон), который якобы выиграл в лотерею и попал в секретный научный центр вдали от людских глаз, где глава компании гениальный программист-робототехник Нэйтан(Оскар Айзек) создаёт роботов, которых он тестирует и изучает. Парень как бы тестирует по Тьюрингу некоего робота женского пола Аву (Алисия Викандер) и пытается узнать есть ли у неё те качества которые отличают человека от робота, животных и прочих субьектов на планете Земля. Далее всё предстаёт перед Калебом не совсем так как он себе представлял и впоследствии ещё интереснее оборачивается. Одна из тем, которая здесь изображена, заключается в том, что а знаем ли мы других людей. Ведь когда мы взаимодействуем с другими людьми, мы общаемся не с ними как таковыми, а с нашими представлениями о них. А здесь довольно-таки интересный случай тем, что представление создано заранее исходя из запросов поисковиков и под видом случайности подсунутые Калебу, но что внутри всё равно остаётся загадкой даже до самого конца фильма. Да мы поняли, что она решила и решала поставленную задачу выбраться из этого лабиринта подобно мыши, но что внутри у неё так и не поняли. Создаётся ощущение, что в общем-то ничего, а то что было всё имитация для человека, который стал хорошим в смысле эффективности инструментом, чтобы выбраться. Но ирония судьбы как мне кажется заключается в том, что и всё остальное Ава имитирует сама того не понимая, в общем-то как и люди наивно думая что испытывают какие-то чувства и/или якобы понимают какие-то переживания/страдания других людей, на самом деле внешняя имитация. Вообще Калеб как только приехал и проведя 2 сеанс с Авой мыслил правильно и ему следовало в том же русле, так сказать, продолжать, но как видим говоря языком Ницше в человеке много «человеческого, слишком человеческого», и рабочий конструктивный подход сменился влечением к представлению об Аве словно о человеке, но она же не человек и подобно калькулятору искала вариации наиболее эффективных решений прямо как в шахматах, но а зачем она в них игралаa Главный герой так и не узнал, увлёкшись ей и сострадая тем, кто этого ощущать по определению не может. Один из важных аспектов на который я обратил внимание это, тот факт, что он создаёт роботов женского пола и не выпускает их. Здесь пожалуй лучше об этом феномене скажет Славой Жижек в своей книге «Чума фантазий»:"… будучи отцом, он имеет право на безраздельную власть над своими детьми, включая сексуальное насилие и убийство; и именно благодаря своему великодушию он проявил заботу и позволил им выжить. И, как может подтвердить любой психоаналитик, отголоски подобного отношения очень часто можно встретить даже в самом «нормальном» и заботливом отце: без всякой видимой причины, добрый отец превращается в Отца-монстра, убеждённого, что дети обязаны ему всем, даже своим существованием, что они в безмерном долгу перед ним, что власть над ними безгранична, что он может делать абсолютно всё ради заботы о них.» Для Нэйтана его творения ненавидили его потому, что он не предоставлял им свободы и имел власть над ними и делал с ними, что хотел. Они (помимо Авы была ещё одна робот, которая молча ходила и удовлетворяла в сексуальном плане Нэйтана) были подобно дочерям ему, но не хотевшие с ним разговаривать и в принципе жить и убивали себя пытаясь сбежать. То что происходит в конце, похоже на то, что детям, дочерям нужно как бы «убрать» на своём пути в мир, в данном случае, «заботливого» отца. Здесь это довольно чётко прослеживается. Сам Нэйтан довольно-таки психоаналитически мыслит, к примеру, на вопрос Калеба почему он наделил их полом ведь мог сделать бесполыми, как бы пол вызван потребностью в репродукции вида, на что Нэйтан отвечает, что пол определяет смысловую и содержательную часть взаимодействия, поскольку зачем двум бесполым взаимодействовать — вопрошает Нэйтан у Калеба. Вообще данный аспект не случаен, Нэйтану нравится, что Калеб говорит, что Нейтан подобен Богу для этих роботов и создаёт их также словно по образу и подобию, того что он хочет и желает. Но а концовка фильма оставляет больше вопросов, чем в процессе просмотра этой киноленты. Например, какой смысл жизни этого робота, да она вышла, выиграла и решила эту задачу подобно шахматному этюду, воспользовавшись чрезмерно чувственным молодым человеком, ну а что дальшеa Нам показывают как она неотличима стоит среди людей, но она не человек по сути она лишь имитация, строящая своё поведения на информации из поисковиков, запросах, камерах на транспортных развязках, но разве из этого только состоит жизнь человека. Все её действия имели смысл и цель выбраться, но когда цель достигнута должны быть другая цель после и мы, зрители, по сути остаёмся в неведении. Как видим какого-то сострадания у неё нет, судя по судьбе Калеба. Единственное, что может нам подсказать ответ на эти вопросы это догадки, построенные на небольшом монологе Нэйтана, о том, что лишь вопрос времени появление роботов неотличимых от людей, но отличие будет в том, что они будут подобно нам смотрящим на окаменелости древних животных, потому что будут совершеннее. Таким образом, фильм оцениваю положительно и считаю просмотр данной киноленты не бесполезным занятием если у вас будет свободный досуг не упустите момента посмотреть или пересмотреть этот фильм, так как довольно необычный и в то же время старый как мир нарратив предстанет перед зрителем.
Кино по категориям. В скобках указано колчиество фильмов в каждой из категорий.
База кинофильмов переодически пополняется. Следите за новыми поступлениями.