Тимбукту смотреть онлайн
Год |
2014 |
Название |
Тимбукту |
Оригинальное название |
Timbuktu |
Страна |
Мавритания, Франция |
Жанр |
драма |
Продолжительность |
100 мин. / 01:40 |
Актеры |
Ибрахим Ахмед, Абель Жафри, Тулу Кики, Лайла Валет Мохамед, Мехди А. Мохамед, Хайсем Якуби, Кеттли Ноэль, Фатумата Диавара, Адель Махмуд Шериф, Салем Денду |
Смотреть кино |
фильмы онлайн |
Предлагаем к просмотру кинофильм Тимбукту 2014 года выпуска и продолжительностью 100 мин. / 01:40.
Сюжет картины Когда к власти в Тимбукту приходят религиозные фундаменталисты, жизнь простых людей превращается в ад, в котором запрещены любые развлечения, музыка, смех и любые попытки инакомыслия. Вдали от всего этого безумия, за пределами городской черты живет Кидан со своей женой Сатимой, дочерью Тойей и их 12-летним сыном, юным пастухом Иссаном. До поры до времени им удается вести мирную жизнь, в то время, как совсем рядом с ними каждый день вершится несправедливость. Все меняется в тот день, когда Кидан случайно убивает местного рыбака, зарезавшего его любимую корову. Все зло того мира, от которого хотели держаться подальше герой и его семья, обрушивается на них. Также этот фильм можно найти по следующему названию Timbuktu, который можно отнести к жанрам драма.
Смотреть фильм Тимбукту онлайн бесплатно
«Тимбукту» фильма мавританского режиссера Абдеррахмана Сисако, снятый при участии французских продюсеров о политической ситуации на севере Мали, сложившейся в начале 2010-х годов (приход исламистов к власти и его последствия). На протяжении многих лет работая во Франции, Сисако создает вполне трендовое кино, востребованное современными европейскими фестивалями. Премия «Сезар» и номинация на «Оскар», которыми была отмечена лента «Тимбукту», свидетельствуют о востребованности киномиром не только ее содержания, но и формы.
Тем не менее, говоря объективно, художественные достижения данной картины весьма скромны: теряясь в многообразии колоритных, этнографически любопытных, но необязательных эпизодов, она утрачивает главное драматургическое единство. Обилие второстепенных деталей и эпизодических персонажей значительно утяжеляет интригу, ослабляя сюжетное напряжение и притупляя остроту главной коллизии (столкновение традиционного жизненного уклада и исламского фундаментализма).
Суггестивное воздействие многих сцен равно нулю именно по причине их перегруженности ненужными элементами, что свидетельствует о недостаточной профессиональности постановщика, ведь режиссерское мастерство это стремление к лаконичности. Однако, нельзя не отметить выразительность хорошо ритмически выстроенного эпизода допроса: противопоставление крупных планов, скупая пластика актеров, сложный интонационный билингвический рисунок все это резко контрастирует с фильмом в целом, говоря о том, что режиссер может удерживать внимание зрителя в течение десяти-пятнадцати минут, но никак не полутора часов.
Несколько дискуссионным выглядит противопоставление традиционного и радикального ислама фигура муллы демонстративно обозначает авторскую позицию и ислама в целом, не приемлющего кровопролития. Уравновешенность и разумность муллы эффектно диссонируют с упрямым, узколобым фанатизмом радикалов. Насколько это соответствует истинному положению дел вопрос открытый (некоторые православные миссионеры, изучавшие Коран, утверждают, что представление о миролюбии ислама очень спорно), важна мысль режиссера о том, что агрессии зла нельзя отвечать тем же, включаясь в порочный круг мщения и ненависти.
Надо пытаться взывать к разуму заблуждающихся в той степени, в какой это возможно, поскольку фанатизм становится деятельным не сразу, он всегда сначала проходит этап интеллектуальных споров, и здесь его еще можно обезоружить взвешенными аргументами. Мулла говорит важную вещь, которую хорошо бы услышать современным террористам что джихад у истинного верующего проходит в голове и сердце, потому на борьбу с миром у него не должно оставаться времени (что чрезвычайно близко православному понятию «невидимой брани»).
«Тимбукту» хорошо демонстрирует, что бедность и даже нищета не мешает людям сохранять свое достоинство: быт и нравы туарегов величественны и в то же время просты, фанатизм инороден им в принципе. Абдеррахман Сисако хороший этнограф, который может бережно запечатлеть на экране национальную и культурную специфику малых народов, но создать полноценное социально-политическое обличение, структурированное как единое эстетическое целое, у него, к сожалению, не получается. Лента «Тимбукту» неплоха, но не вполне соответствует тому теплому приему, который ей устроила критика, для этого она слишком бедна в художественном плане.
Кино по категориям. В скобках указано колчиество фильмов в каждой из категорий.
База кинофильмов переодически пополняется. Следите за новыми поступлениями.