Смотреть кино Двое онлайн бесплатно
Солнечный зимний день. Из толпы выходящих из института студентов кадром выхватывается бодрый парень Сергей. Зритель начинает пристально следить, куда же лежит его дальнейший путь. По дороге герой пытается познакомиться с очаровательной девушкой, а в ответ получает лишь молчание. Но так легко он не сдаётся и продолжает упорно добиваться внимания незнакомки. Через пару дней парень всё-таки знакомиться с девушкой. Оказывается, она ничего не слышит… В ходе повествования раскрывается тема силы человеческого духа на примере глухонемой девушки Наташи, которая стремится стать гимнасткой, несмотря на все трудности. А зарождающееся чувство большой любови Сергея и Наташи показывает способность людей не обрекать на одиночество и уныние глухонемого человека. Такой нетипичный сценарий, ёмко вмещающий в короткий метраж насыщенность целого двухсерийного фильма, написал Михаил Богин совместно с Юрием Челюскиным и поставил по нему свой дипломный фильм «Двое». В работе режиссёра примечательно, что зачастую он выстраивает актёра на краю мизансцены, оставляя в центре кадра фоновое пространство. В пример приведу запоминающийся кадр, на котором Наташа стоит слева от доски с надписью: «Выйдет!» (это был ответ на сомнение в её возможностях во время репетиции). Забавно, что Сергей, наблюдавший за ней из зрительного зала в этот момент, вышел. Таким образом, кадр обогащается, становиться более выразительным, а зритель акцентирует внимание не только на персонаже, но и на окружающей обстановке. Но главное достоинство постановки Михаила Богина в том, что он выстраивает мысль не высказанными с экрана умозаключениями, а композиционными ходами и монтажом. Этого не хватает многим современным режиссёрам. Чего стоит сцена, где сначала показана Наташа, идущая домой после первого разговора с Сергеем, а в следующем кадре — витрина с музыкальными инструментами, на которую она смотрит. Сразу становиться понятно: Наташа думает о Сергее и его музыке. После показан Сергей, который в очередной раз наблюдает за репетицией Наташи. Он думает о ней, рифма складывается.
Режиссёрская манера повествования подчёркивается мастерством оператора Рихарда Пикса. На протяжении всего фильма он ловит крупным планом самое важное — лица актёров, глаза, руки. Из всех крупных планов особенно примечателен меткий, даже экспериментаторский стоп-кадр лица Сергея. Как нельзя кстати, оператор добавляет панорамирование камеры: в самом начале, на фоне титров таким образом оглядываются окна института, как бы с целью найти в них главного героя. А перед тем, как показать Наташу в квартире, зрителю дают осмотреть её комнату, пока оператор не остановит камеру на хозяйке. Некоторые кадры ощущаются острее, благодаря тому, что ракурсы их съемки нетипичны. Один из таких — кадр, в котором Наташа показана через музыкальные инструменты и стекло витрины. Или же момент, когда Сережа, задрав голову, рассматривает дома, в попытках найти дом Наташи. Сначала оператор снимает этот кадр снизу вверх за спиной героя, а затем движется камерой вверх, вслед за взглядом Сережи, оглядывая дома вместе с ним. Такими средствами у зрителя создаётся ощущение непосредственного присутствия на месте событий. Рихард Пикс мастерски поиграл со светом в той сцене, когда Сережа пытается во время спектакля разглядеть стоящую в темноте с проектором Наташу. Её лицо в тот момент постепенно, снизу вверх, освещается, будто бы под силой его взгляда. Хотя, в общем, стиль освещения выбран нормативный: свет выстроен так, что лица выглядят естественными, то есть никак не освещенными.
В данных условиях сюжета перед композитором Ромульдасом Гринблат стояла задача раскрыть восприятие мира Наташи лейтмотивом. Он справился с этой миссией, сделав слышимость фоновых звуков субъективной. Заметно это всякий раз, когда Сергей закрывает ладонями уши. Зритель перестаёт что-либо слышать и рассматривает всё вокруг вместе с ним. Но особенно заметен этот творческий подход в отношении Наташи, потому что мир звуков для неё недоступен. Когда героиня приходит на музыкальный концерт Сергея, понять музыку она пытается с помощью текста буклета, лиц слушателей, движений музыкантов. При попытке представить звуки, в её памяти всплывают лишь единственные известные из них: грохот бомбёжки, шум ветра вперемешку с монотонной колыбельной. Сцена вышла очень трогательной. Не менее интересна вставка шумов бомбёжки и ветра в момент, когда Наташа рассказала Сергею о последних услышанных звуках: зрителю позволяют проникнуть в её мысли. А порой фоновая музыка добавляет новый смысловой оттенок экранному действу. Так, песня «Эхо любви», играющая в кафе, где сидят герои, даёт точный комментарий чувству, возникающему между ними — пока что только предчувствию, эху любви. В финале главные герои идут навстречу друг другу под музыку, которую исполнял на концерте Сергей, а это значит, что именно его музыка помогла Наташе преодолеть свой недуг, казавшийся ей преградой в отношениях и открыть своё сердце для большой и светлой любви.
Словно актёры немого кино, Виктория Фёдорова (Наташа) и Валентин Смирнитский (Сергей) играют взглядами так, что в их глазах выражаются чувства. Персонаж Валентина Смирнитского напоминает Кольку из фильма «Я шагаю по Москве»: не менее коммуникабелен и весел. Но в то же время — серьёзен в отношении Наташи, которую бесподобно сыграла Виктория Федорова. Она сумела воплотить в жизнь характер и чувства своей героини без единого слова. Эту роль справедливо считать лучшей в её карьере. Не менее ярко сыграл друга Сергея Вячеслав Захаров. Он появляется всего пару раз, вместе с тем привнося своими речами бурю позитивных эмоций.
Что касается романтических отношений Сергея и Наташи — финал остаётся открытым. Зритель может только предполагать, чем всё закончится. Если говорить о фильме в целом, то, несмотря на короткий метраж, лента очень насыщена, но не в смысле динамики повествования, а скорее — добрыми и светлыми чувствами, которые питают зрителя с экрана. После просмотра в сердце остаётся радость за людей, которые не падают духом несмотря ни на что. А вместе с тем — осознание того страшного следа войны, который будет долго ещё напоминать о себе…
9 из 10
Кино по категориям. В скобках указано число фильмов в каждой из категорий.
База онлайн кинофильмов переодически пополняется. Следите за новыми поступлениями.