Смотреть фильм Полночь в Париже онлайн бесплатно
Долой стереотипы. Пора признать: лучшее признание в любви к Парижу удалось сделать американцу Вуди Аллену, снявшему «Полночь в Париже».
Под чудесную музыку он показывает Париж не открыточный, лишенный обязательного голубого неба, то и дело изливающийся дождем. Но сколько прелести в этом жемчужно-белом оттенке неба, в этой теплой летней сырости минут, когда пора складывать зонтики, в этих банальных столиках открытых кафе. Возможно, такой Париж существует сейчас только в воображении Вуди Аллена, но тем дороже эта искренняя нежность, задающая камертон фильму с первых минут.
В этом флере влюбленности, окутывающем город и людей в нем, разворачивается перед нами волшебная история о путешествиях во времени, о мечтах и мечтателе. Те, кто ждал от фильма ярких приключений или невероятно смешных шуток, будут разочарованы. Приключения в фильме условны, а юмор тонкий и мягкий, вызывающий не хохот до слез, а счастливую улыбку.
История о том, как попасть в иное время и вернуться в настоящее, чтобы найти свое счастье в реальности, а не в мечте, построена на акварельных полутонах. Это только кажется, что в фильме всего одна главная мысль: живи сейчас там, где родился. «Полночь в Париже» это волшебный кристалл, и граней у него много. Тут каждая мысль с легкостью перетекает в свою противоположность. Каждое время прекрасно по-своему но, в сущности, разве так уж не прав Гил, влюбленный в иные эпохи, в Париж 20-х, разве не был тот город и более ярким, и более романтичным? Где сейчас можно за одну ночь повстречаться с Хэмингуэем, Фицджеральдом, Пикассо и Бунюэлем, увидеть Жозефину Бейкер и побывать на «маленькой вечеринке в честь Жана Кокто», украшенной музыкой Кола Портера (за роялем автор)? Концентрация если не гениев, то людей необыкновенно ярких и талантливых и в самом деле была в 20-е принципиально иной, и спорить с этим не имеет смысла.
Впрочем, многое было иным. Например, женщины.
Марион Котийяр чудесно играет девушку былых времен, исполненную особого, нездешнего шарма такую очаровательно, невозмутимо спокойную это спокойствие должно быть особенно дорого современному человеку, измученному неврозами и не расстающемуся с упаковкой успокоительных таблеток (кстати, в фильме так много слоев, что я лишь со второго раза «заметила» реплику Гила о том, что он носит с собой успокоительное, поскольку с ним часто случаются приступы паники, начавшиеся после помолвки с Инес). Адриана в исполнении Котийяр дочь своего времени. Ей нет никакого дела до успеха она влюбляется в талант. Ей нет никакого дела до карьеры она ощущает себя женщиной, рожденной быть рядом с мужчинами, а не заниматься ерундой (и при этом она отнюдь не пустопорожняя содержанка). Она не заботится о будущем у нее нет ни работы, ни мужа, она в любой момент готова остаться одна, но это почему-то совершенно ее не тревожит. Ее вообще ничто не тревожит. В ней есть философское спокойствие, безнадежно утраченное нашим временем. И очарование женственности, которого неуловимо лишена очень симпатичная, но все же куда более простая наша современница в исполнении Леа Сейду.
Другими были и мужчины. Мужчины 20-х еще не боялись войны и драк, в той эпохе еще сохранялся какой-то налет феодального авантюризма, окончательно уничтоженный прагматизмом нашего «сегодня», в котором признаваться в страхе смерти для мужчины не стыдно, а естественно. Но незаметно и неожиданно созданный Алленом кристалл поворачивается какой-то новой гранью и очарование 20- х не то чтобы меркнет, но корректируется, дополняется мыслью о том чудесном, чего не было в той эпохе, и что есть у нас.
И все же Аллен явно симпатизирует тому, иному времени, взирая на наше с иронической улыбкой. Вот окружение Гила его невеста, ее родители и друзья, если подумать, эти люди совершенно ужасны, но если подумать еще, то окажется, что они далеко не самые безнадежные из наших современников. Это образованные люди. В Париже их интересуют совсем не только бутики, они даже готовы сорваться в двухдневную поездку ради Мон-Сен-Мишель. Они ходят по музеям и посещают Версаль. Но, если приглядеться, их интеллектуальные интересы прискорбно поверхностны: их интересует не суть, а внешняя сторона вещей, возможно, такова, согласна Вуди Аллену, сущность нашего времени, когда уверенность в себе и способность сыпать именами и датами заменяют подлинный интеллект и даже подлинную эрудицию, и псевдоинтеллектуал что бы там ни говорила Инес действительно оказывается приглашенным Сорбонной для чтения лекций. И все же режиссер дает шанс и нашему времени, ставя ради контраста рядом с самоуверенным «псевдоинтеллектуалом» интеллектуалку подлинную безымянную парижанку-экскурсовода, роль которой прелестно исполнила Карла Бруни. Правда, в нашем забавном и странном мире она всего лишь гид но ее благородное обаяние и изысканность словно бы говорят: не все утраченное погибло навсегда. Наш мир еще не безнадежен. Он тоже знает, что такое аристократизм.
«Полночь в Париже» пересыпана множеством блистающих искорок тонких шуток, которые можно не заметить с первого раза, забавных наблюдений, обаятельных образов, необязательных, но занятных наблюдений например, о том, как мало изменился за годы мужской костюм и как сильно женский. Среди этих искорок мерцают десятки необязательных, но прелестных намеков и отсылок к истории разных искусств не каждый заметит и поймет все аллюзии, но тот, кто разглядит в фильме, скажем, перекличку с очаровательным фильмом Рене Клера «Ночные красавицы», получит дополнительное удовольствие. Тот, кто сообразит, что за сюжет предлагает Гил Бунюэлю, улыбнется про себя, а может, пойдет и дальше и подумает, что это может значить. В интеллектуальной игре возможны разные версии, поэтому предложу свою: возможно, это намек на искусственность «Ангела-истребителя», сюжет которого самому Бунюэлю поначалу кажется абсолютно нелепым если, конечно, принимать на веру версию насмешника Вуди Аллена.
Конечно, Аллен по привычке иронизирует и над собой. На сей раз он назначил на роль себя другого артиста Оуэна Уилсона, великолепно копирующего суетливые движения, нерешительность и многословие «оригинала», но улыбка эта добрая и мягкая: на Уилсона смотреть не жалко и не страшно. Более того: смотреть на него одно удовольствие, и эта его роль еще один повод для зрителя быть благодарным Вуди Аллену за то, что вслед за Уэсом Андерсоном он сумел разглядеть в недотепе из дурацких комедий большое обаяние и драматический потенциал.
А «Полночь в Париже» теперь уже навсегда займет место в моем сердце как один из самых обаятельных фильмов на свете
10 из 10
Кинофильмы по категориям. В скобках указано число кино в каждой категории.
База онлайн фильмов постоянно пополняется. Следите за новостями.