Смотреть Темный рыцарь: Возрождение легенды онлайн
«Это было самое прекрасное время, это было самое злосчастное время век мудрости, век безумия, дни веры, дни безверия, пора света, пора тьмы, весна надежд, стужа отчаяния, у нас было все впереди, у нас впереди ничего не было, мы то витали в небесах, то вдруг обрушивались в преисподнюю» © Чарльз Диккенс «Повесть о двух городах»
Кристофер Нолан фигура знаковая в современном кинематографе. Его имя в титрах означает одно: в фильме будут глубина и психологизм. И это подкупает, ибо много в наше время выходит пустышек, завернутых в привлекательную оболочку. Но его «Бэтмен» феномен. Не иначе. Взять стандартного героя комикса, превратить его в сильную личность, добавить серьезных проблем, отражающих реалии современного мира, и сделать невероятно стильные и сильные фильмы. Такое под силу единицам в современном кинематографе. И Нолан одна из этих единиц. Он человек, что начал свой творческий путь с независимого кино, стал одним из самых кассовых режиссеров мира, но его работам каким-то чудом удается сохранять свою самобытность, едва уловимое что-то, выделяющее их из толпы.
Для кого-то «Темный рыцарь: Возрождение легенды» эпическое завершение культовой трилогии, для кого-то великолепная экранизация комиксов, для кого-то развлечение, от которого невозможно оторвать глаз и которое заставляет серое вещество работать. Для меня же данная лента, в первую очередь, фильм о сильной личности в центре повествования, с психологической подоплекой мотивов и поступков, а также аллюзия на историю нашего мира. Для меня это глубокое кино, ибо мне сложно воспринимать Нолана как человека, что делает мейнстрим. Для такого режиссера это слишком просто.
Брюс Уэйн. Бэтмен. Темный рыцарь. Зовите, как хотите, но суть от этого не изменится. Ночной мститель Готэма Нолана это не топорный протагонист с четко заданной позицией. Это человек, личность. Этот Бэтмен способен ошибаться, совершать промахи, принимать неверные решения. Он не супергерой, но он герой. Его бьют, калечат, ставят синяки, заставляют кровь сочиться из ран. Но страдает не только его плоть, но и душа. В этом фильме Нолан заставляет своего героя выдержать не только испытание телом, но и духом. Испытание, способное сломить Брюса Уэйна. Но не зря он смог стать Бэтменом. Этому человеку под силу выдержать любые испытания. Сила духа, стремление, воля и вера. В Брюсе Уэйне сохранилась невероятная вера в его родной город. Несмотря на то, как этот город с ним обошелся, отняв родителей, Брюс до последнего верит в то, что у Готэма есть надежда на светлое будущее, что он не погряз в преступности, что люди могут отчиститься от всей грязи, что скопилась на улицах и в их душах. Эта вера ведет его. И вера толкает на многое. Он не герой, он просто человек, который верит.
Но фильм не был бы так хорош, если бы не явственные параллели с современным миром и с его историей. Когда ты смотришь на то, что близко тебе, что было когда-то, что реального для твоего мира, то картина приобретает еще большую ценность. Революция, устроенная Бэйном, народная власть, демократия, которая на самом деле является военной диктатурой все это ведет к анархии, ужасу и кромешному аду. Где правосудие? Где честность? Где справедливость? Всего лишь страх загнанного зверя. Преступники на свободе, мирные жители запуганы, а Бэйн вещает о правде, о свободе. Где это все? Любая демократия основана на законах, которым надо подчиняться. И, смотря на весь этот хаос на экране кинотеатра, невольно вспоминаешь о страницах истории нашей страны или мира. Любое неподчинение закону ведет к анархии, а анархия к хаосу и разрухе. Но и закон должен быть свободен от любого влияния и объективен. Все дело в равновесии. Жаль, что люди слишком увлекаются мелочными эмоциями и делами, и не видят самой сути.
У ленты потрясающая визуальная составляющая. Мрачная, гнетущая атмосфера, держащая зрителя в напряжении. Великолепно снятые сцены погонь, взрывы мостов, общая панорама города. И все это в серых тонах и красках. Мир Бэтмена не цветной, его мир черно-белый. И это только лишь усиливает погружение в фильм. Но при всей скудности палитры ленты на яркие оттенки, она обладает неброским лоском и стилем, сквозящем в каждом кадре. А масштаб, размах и грандиозность съемок поражают воображение. Воистину эпический финал.
Кристиан Бэйл идеальный Бэтмен Нолана. В его глазах такая сила духа и воли, в его фигуре такая решительность и непреклонность. И вера. Во всем образе Брюса Уэйна, будь он с маской на лице или без, светится вера. Трудно сейчас представить другого Темного рыцаря. Том Харди неузнаваем. Его Бэйн гора мышц, которой, как казалось, чужды человеческие эмоции. Но слезы на глазах в финале обескураживают. Этот антигерой, злодей, жестокий и неумолимый, оказывается тоже человеком, способным чувствовать, сопереживать и сострадать. Он тот, которому причинили много боли. И в такой трактовке образа, бесспорно, заслуга Харди. Я не люблю Энн Хэттэуй. Вернее, не любила. До этого фильма. Я не верила, что Энн сможет сыграть Женщину-кошку. Но Нолан не обшибается в выборе актеров. Здесь Хэттэуэй невероятно сексуальная, обольстительная, томная, с большими глазищами точь-в-точь как у настоящей кошки и с виляющей походкой от бедра. Кошка. Натуральная кошка. И еще стоит отдельно сказать о Джозефе Гордон-Левитте. Талантливый парень, очень метко вписавшийся в мрачную сказку Нолана о современной реальности. Идеалист и одиночка. Единственный, кто, пожалуй, способен по-настоящему понять Бэтмена.
Актеров так много. И все они прекрасны, радуют глаз и заставляют верить зрителя. Гэри Олдман, Марион Котийяр, Морган Фриман, Майкл Кейн они и многие другие, гармонично смотрелись в картине. Жаль, что невозможно упомянуть всех. Они этого достойны.О фильме Кристофера Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды» будут много говорить и много писать, бурно обсуждать, возносить на пьедестал и презрительно фыркать, желая казаться оригинальными. Я никогда не превозносила Нолана, но эта лента заставила его полюбить. Интересный, нестандартный режиссер. И суть этого фильма не в костюмах и масках, крутых драках и перестрелках, суть его в человеке, его воле, силе духа и вере. Вера определяет все. Мир не делится на черное и белое, мир полон оттенков серого. И важно только то, во что ты веришь. Вера сделала из Брюса Уэйна Бэтмена. Вера, а не жажда мщения.- Для чего люди падают?
- Чтобы подняться вновь ©
Фильмы по категориям. В скобках указано колчиество кинофильмов в категории.
База кино часто пополняется. Следите за новинками.