Смотреть фильм Аватар онлайн бесплатно
«Каково это, предать свою расуa» — спрашивает Джейка полковник Куоритч. Полковник считает расой глобалистскую техническую корпорацию. Эта корпорация в сознании полковника Куоритча отождествляется с расойa Что вкладывает в это понятие поковникa Думаю, человечество. Полковник отождествляет лидеров-технократов с человечеством. Если технические корпорации стали транснациональными, то все же откуда полковник берет убеждение, что интересы транснациональных корпораций есть интересы человечества вообщеa Кто сказал, что технически прогрессивное есть собственно человеческое и освоение Пандоры имеет первостепенное значение для человечества, является его интересомa Тем не менее именно это столкновение Джейка с полковником Куоритчем представляет собой основную интригу фильма.
Что касается меня, то мне оно кажется не слишком значимым. Вокруг мало таких вот полковников и поэтому поединок Джейка с ним не кажется мне таким уж глобально важным.
Сам Кэмерон в очень большой степени технократ, во всех своих фильмах создающий «аттракционы» на основании использования технических новшеств. Он человек, восхищенный техникой, но, мне кажется, что это восхищение гипертрофировано у Кэмерона и поэтому, диалектически противоположная, вторая половина души Кэмерона, боящаяся техники и привносящая тему экологии в творчество Кэмерона гипертрофирована пропорционально первой.
Я думаю, что Джейк — не alter ego Кэмерона. Для Джейка естественно было влюбиться в экзотически привлекательную девушку и, из «джентльменских» соображений, стать на ее сторону. Он, как мальчишка, лезет в драку из-за девчонки. Джейк — герой-любовник, представления не имеющий, что такое техника, что такое экология. Джейк — влюбленный двоечник и я не понимаю пафоса вокруг его имени и поступков. Для Джейка, подравшегося из-за девчонки, тут нет никакого пафоса.
Джейк — хулиган, которого воспевает отличник Кэмерон и фильм возвращает нас в школьные годы, когда все мы восхищались хулиганистыми парнями из класса, не боящихся, как мы, учителей, если … восхищались. Полковник Куоритч напоминает мне преподавателя физики, а Джейк — первого хулигана школы, устроившими между собой драку.
Это интересно. На это все сбежались посмотреть и, думаю, мы не скоро забудем эту историю.
Это в самом деле крайне интересно для всех нас, потому, что фильм о нас. Джейку уже за двадцать, но психология, способная объяснить его поступки — психология подростка. Джейк просто не повзрослел. А Куоритч, производящий впечатление полупомешанногоa Куоритч живет где-то в своем замкнутом технократическом мирке, который просто не понимает ни Джейк, ни мы, мало склонные понять, сочувствовать этому прожившему жизнь человеку. Джейку в пору было бы быть учеником Куоритча…
Таков наш мир, состоящий из касты малопонятных кому начальников и подчиненных им 20-ти, 30-ти, 50-тилетних … подростков.
Ситуация очень напоминает положение дел в СССР в 70-х-80-х годах, когда была начальствующая каста коммунистов и подчиненные им сегодняшние дедушки-подростки, слушавшие западную музыку, отдававшие зарплаты за джинсы и абсолютно не понимавшие политики КПСС как заправские троечники не понимают учителей и мечтают сбежать с уроков. Они и развалили в конце концов дело своих начальников-коммунистов, ради того, чтобы появились эротические фильмы, импортное пиво, ради того, чтобы носить джинсы.
Фильм о конфликте цивилизации и, состоящего из ленивых и глупых как Джейк подростков, «народа».
Похоже это вечный интернациональный конфликт элиты с детским садом, называемым народом.
Браво … полковник Куоритч!
Что касается конфликта цивилизаций, конфликта с культурой народности На`Ви, то это, собственно, прежде всего наш, внутренний, конфликт. Куоритч производит впечатление на нас полупомешанного, замкнутого, маниакального технократа, но все это благодаря нам — нашей лени, нашей необразованности, таким вот как Джейк, получивший важное для человечества задание и, вместо выполнения его, влюбившийся. И у Куотрича и иже с ним рефлекс, который они вырабатывают на нас — добиваться своих целей командой, властью, насилием, а не убеждениями и компромиссами. Мы приучили куотричей к бескомпромиссности, к привычке использовать гипертрофированный властный рычаг, так что он, бедолага, мало верит в дипломатию, во всем полагаясь на силу.
На`Ви — мы, которых нужно «строить», а не идти с ними на диалог. Он, Куотрич, наше большое, великое дитя, обиженное на всех и всех намеренное «построить» в песочнице — нас, На`Ви: ему на самом деле все равно.
У нас все талантливые мужчины вояки и диктаторы и в этом-то Буш ничем не отличается от Саддама. Мы меж себя не можем наладить диалог, так что упрекать Куоритча в том, что он не наладил межпланетную дипломатию… Поищите, где и когда в истории Европы и США добивались чего-либо дипломатией.
Идет битва за прогресс, именно битва, война и по-другому никогда не было. Католическая церковь, Французская Республика, СССР — все они вели войну за то, что считали прогрессивным.
Все начальники думают, что если они не выиграют «бой» с подчиненными, не превратят их в подвластный себе народ, то дело не тронется. И На`Ви просто собираются … зачислить в штат, но они предпочитают бомжевать. И Джейк с компанией тоже.
Фильм вгоняет в депрессию — мы, с нашей цивилизацией, с нашим прогрессом никому в сущности не нужны и эти наши цивилизация и прогресс насильственны как в отношении своих балбесов, так и представителей другого разума. И американские киноакадемики предпочитают более оптимистичный, более лояльный к нашей цивилизации «Повелитель бури».
Наши ученые, наши власти, наш бизнес и так-то все на нервах и плохо спят, а от этого «Аватара» будут спать еще хуже. Каково это — работать по 24 часа в сутки и не слышать в свой адрес ничего кроме критикиa
Грустный фильм о том, что приглашение в первый класс школы это по существу приглашение на войну.
Кино по категориям. В скобках указано колчиество фильмов в каждой из категорий.
База кинофильмов переодически пополняется. Следите за новыми поступлениями.