Смотреть фильм Мир Дикого Запада (сериал 2016 – ...) онлайн бесплатно
В различных опросниках на тему, что из того, что вышло в 2016 году в сериальном формате, стоит посмотреть, регулярно встречался «МДЗ» — и действительно, все необходимые исходные данные имелись: лучший в мире специалист по рейтинговым сериалам (канал HBO), Джонатан Нолан в режиссерском кресле (хотя после «Интерстеллар» к братьям отношусь настороженно), годный литературный источник из тех времен, когда далеко не все написанное на бумаге можно было реализовать на экране…
Замечу, что расхожий стереотип «все сюжеты написаны еще во времена Шекспира» подходит и для современной фантастики — если первоисточник достаточно старый, скорее всего, его идеи уже были в том или ином виде реализованы, потому совершенно не удивительно, что во многих рецензиях проводились аналогии с широко известными картинами типа «Искуственный интеллект» и пр.
У меня же, честно говоря, при просмотре возникало больше аналогий с сугубо «экшенским» «Остров» и сверхбюджетным «Из машины».
Почемуa Да потому что скелет повествования состоит, не считая линии «человека в черном» и связанных с ней вопросов про то, «кто мы есть», из 2-х основных частей:
1. двое гениальных ученых не только создают самый настоящий искусственный интеллект в нашем современном понимании (то есть когда машины успешно проходят тест Тьюринга), но и помещают его в стопроцентно «человеческое» обличье, получая все вытекающие из этого проблемы;
2. осознание некоторыми машинами, что что-то не так и их попытками разобраться в этом (правда, здесь больше схожи внешние атрибуты, чем содержание)
Нет, поймите правильно — история, происходящая в парке очень хороша с художественной точки зрения, грамотно увязаны различные временные отрезки, на отличном уровне игра актеров, антураж дИкого запада, каким мы его знаем из книг и фильмов, декорации «классических» мест типа салуна, фермы и пр., да мне даже игра Рейчел Вуд показалась вполне приемлемой!
Более того, сама идея «свободного мира» уже лет пятнадцать как активно муссируется и все шире применяется в индустрии компьютерных игр — а тут, по сути, показана ее наивысшая точка реализации в нашем современном понимании.
Но опять, как по мне, если описываете то, чего никогда не было, нет и, возможно, не будет — необходимо четко прописать основные «правила игры» и следовать им, а иначе в этой истории возможно все, а значит — ее сложно воспринимать целостно (да и на уровень сценаристов намекает); классический пример качественно проработанного мира — книги Азимова, если не ошибаюсь, во всех его книгах соблюдаются три закона робототехники, которые являются одним из краеугольных камней сюжетов.
А что же «МДЗ»a Не знаю, то ли сам литературный источник подкачал (я не читал, а в сериале, покамест, что-то ничего подобного не увидел), то ли это уже, к сожалению, «фишка» такая у братьев Нолан — забивать на описание своей вселенной, но от кучи нестыковок и еще больше от нераскрытых деталей сего аттракциона, начинаешь уставать к середине сериала.
Отмечу некоторые:
- в начальных эпизодах контроль за ситуацией в парке у персонала крайне высок, система управления сверхвысокотехнологична (управление роботами «простыми» голосовыми командами, «остановка» сюжета «по требованию»), а сбой случается крайне примитивно — человеческий фактор, а уж то, что это не смогли быстро купировать…
- система контроля за сотрудниками — не последний человек не пойми куда делся (неужели перемещения не отслеживаютa), а всем пофиг!
- неужели никто из сотрудников не застал реального Арнольда (да и есть же фотографии там всякие, видеозаписи и пр.)a Довольно примитивный сюжетный ход получился;
- слишком много условностей постулата «машины не могут навредить человеку»; убить из огнестрела — да, наглядно показано, что не могут, а если часть «реквизита» на башку «случайно» упадет или гость с робота-лошади навернетсяa
- слишком много условностей самого парка: что такое «один день пребывания», сколько гостей одновременно находится в парке, как развиваются сюжеты с одними и теми же персонажами, и самый главный вопрос, вытекающий из этого — с роботами понятно, а люди друг друга могут пристрелитьaa однако, самый главный вопрос, конечно же — как эта хрень (то бишь парк, то бишь его функционирование) вообще устроенаa!
Да, понятно, что многие нестыковки, скорее всего, являются подтверждением постулата о том, что жизнь зародилась в результате ошибки, так часто цитируемым Фордом, а также следствием развития сюжета сквозь призму восприятия парка самим Фордом — сначала он Бог, создавший эту жизнь, затем — эволюция, в ходе которой выживает более сильный и приспособленный, но… увы! реализация сюжетных ходов довольна очевидна (что про доброго пожилого дяденьку с белоснежным «ёжиком» на голове и хитроватым прищуром, что про осознание подвоха роботами), а в результате — и желания пересматривать сериал нет…
Что же мы имеем в итогеa Очередные рассуждения на тему «что есть сознаниеa», «чем отличается искусственный интеллект от настоящегоa», «может ли машина „стать человекомa“», снятые исключительно качественно, а к тому же — в оригинальном сеттинге; гениального ученого, ставшего маниакальным злодеем на теме «Трудно быть Богом» (великолепно реализованного самым крупным специалистом по этой роли), а также наглядный показ того, что будет, дай «цивилизованным» людям возможность снять ограничения, накладываемые этой самой цивилизацией…
7 из 10 От связки HBO+Нолан ждал большего.
PS. Как бы второй сезон не превратился в своего рода «Восстание планеты обезьян».
Кинофильмы по категориям. В скобках указано число кино в каждой категории.
База онлайн фильмов постоянно пополняется. Следите за новостями.