Любовь смотреть онлайн
Год |
2012 |
Название |
Любовь |
Оригинальное название |
Amour |
Страна |
Франция, Германия, Австрия |
Жанр |
мелодрама, драма |
Продолжительность |
127 мин. / 02:07 |
Актеры |
Жан-Луи Трентиньян, Эмманюэль Рива, Изабель Юппер, Александр Таро, Уильям Шимелл, Рамон Агирре, Рита Бланко, Кароль Франк, Динара Друкарова, Лорен Капеллуто |
Смотреть кино |
фильмы онлайн |
Предлагаем к просмотру кинофильм Любовь 2012 года выпуска и продолжительностью 127 мин. / 02:07.
Сюжет картины Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви… Также этот фильм можно найти по следующему названию Amour, который можно отнести к жанрам мелодрама, драма.
Смотреть фильм Любовь онлайн бесплатно
Правдиво, лаконично, шедевриально. Ханеке известен своей любовью к анализу низменных черт человеческой натуры, проблематике ненависти и жестокости. Даже говоря о любви, он утверждает, что она может быть «не меньшим насилием, чем что-то ещё». Взявшись за тему старения, жизни в преклонном возрасте, Ханеке создал фильм о смерти, страдании, муках и вечной, возвышенной и непреклонной в своей преданности любви. Удивительное смешение жестокости и трогательности, нежности и угасания.
Остаётся загадкой, как такому режиссёру удалось так тонко почувствовать сущность самого ценного чувства и изобразить его на экране. На примере жизни престарелой пары, их союза и борьбы, автор показал настоящую, вечную любовь. Это противоречиво и сложно — годы обид и ссор с одной стороны и совместная жизнь с её прелестями и трудностями — с другой. Вполне естественно, что в этом возрасте и на этой стадии отношений нежность проявляется в ласковом рукопожатии, а забота в отсутствии взаимных упрёков.
Диалоги, короткие реплики и тяжеловесные сцены не могут не вызвать искреннего и глубокого восторга. Врезается в память великолепная реплика Анны, направленная её мужу: «ты монстр, но ты очень мил», — в этом всё — и признание в любви, и память о прошлых ошибках, принятие их. Ведь, действительно, горечи обид за такую долгую супружескую жизнь накопилось немало — то, как старательно парализованная Анна старается сохранить свою самостоятельность не может не вызвать уважения как к героине, так и к актрисе (Эммануэль Рива), сыгравшей эту роль. Жорж (Жан-Луи Трентиньян) же ухаживает, нанимает сиделок, делаёт всё, что должно. За короткими сценами таится невероятной глубины психологизм, раскрывающий сущность отношений пары — это любовь-борьба- с собой, своей усталостью и гордыней, друг с другом. Это и есть вечная любовь, которую принято понимать как нечто эфемерно-воздушное. На самом же деле она топкая, тяжёлая, предполагающая осознание и принятие недостатков любимого. Когда Анна упала, Жорж сетовал из-за разбитой лампы, потом непокорной, жаждущей смерти жене дал пощёчину, и что, интересно — это не вызывает антипатии к герою — наоборот, создаётся ощущение погружения и присутствия.
Помимо тягот и проблем, авторам картины удалось очень тонко и светло изобразить ту самую нежность и заботу, которой всегда восхищаются и завидуют «молодые». Да, это не букет роз, а погребальный букет полевых цветов, не поход на концерт, а имитация игры жены на фортепьяно, не «задушевные» беседы, а стойкость и поддержка чувства собственного достоинства своей супруги, не шикарный ужин, а любимый персиковый сок, добавленный в пресную «больничную» кашу.
Можно бесконечно говорить о блестящем актёрском составе — непокорной и сильной жене Эммануэле Риве, страдающем и устающем муже Жане-Луи Трентиньяне, поверхностной и неблагодарной дочери Изабель Юппер и прочих. Так же хочется отметить прекрасную операторскую работу — фильм долгий и медленный, плавный и неспешный, текущий вяло и будто с осторожностью, что создаёт эффект полного погружения в мир престарелой пары. Особого внимания заслуживают фантасмагорические сцены, совершенно нетипичные для Ханеке, а именно концовка и сон Жоржа. Они метафоричны и прекрасно вписываются в общую канву повествования, оттеняя определённые, значимые для автора моменты. Так, смерть, словно стук в дверь с утра — неожиданна, она изолирует и подкрадывается внезапно и сзади, о чём свидетельствует сновидение Жоржа.
Конечно, много споров возникает вокруг кульминации, финала, а лично у меня — насчёт названия. В фильме поступком одного из героев поставлен вопрос, на который каждый даст свой, однозначный или неуверенный ответ, который всё равно никогда не будет исчерпывающим. Режиссёр же названием картины определил своё отношение к этому. Я не могу полностью согласиться с ним в этом, на мой взгляд, он слишком уверен в спорном, вечном, философском вопросе. Однако это его видение, с которым зрителю остаётся примириться и над которым задуматься.
Часто фильмы, оцененные самыми престижными наградами оказываются далёкими и непонятными для обычного зрителя, каждого из нас. Но это не про «Любовь». Этот венец каннского фестиваля, оскараносный фильм о самом простом и сложном тронет каждого, призовёт к размышлению и раздумью.
9 из 10
Кино по категориям. В скобках указано колчиество фильмов в каждой из категорий.
База кинофильмов переодически пополняется. Следите за новыми поступлениями.