Смотреть фильм Умберто Д. онлайн бесплатно
«Вместо того чтобы нападать в лоб на непоколебимые устои, Де Сика показывает, как отражается бесчеловечная жестокость существующего строя в сердце человека. Именно через этого робкого человека мы осознаем чудовищную несправедливость окружающей нас жизни»,- писал один французский рецензист того времени.
Фильм провалился в прокате в Италии, режиссёр понес материальный ущерб (так уж получилось, художники платят за то, чтобы создать шедевр, деньги же зарабатывают на пустышках). Почему так произошло с фильмом, который передает жизнь искренне горько и правдиво после просмотра которого, мыслящий человек не может без раздражения смотреть пустой коммерческий фильм, собирающий кассу и полные залы.
Киновед, переводчик, участник войны Г. Д. Богемский в своей книге о режиссёре Виторио Де Сика пишет: «Большинство зрителей, отравлено голивудским кинопродуктами, они «не доросли» до этого лишенного внешней занимательности фильма». Мне жалко, что я, человек выросший на голливудских фильмах, испытываю к ним ностальгическую нежность, как и многие дети девяностых нашей страны. Возможно, тоже чувствовали и итальянцы, которые Америка завалила своими фильмами в послевоенные годы. «Обожаю непрофессионалов!» — сказал Витторио Де Сика в интервью. Режиссёры идут на поводу у публики, гоняются за громадными громкими именами, и мы в сотый раз видим примелькавшиеся лица». Порой мы забываем, что передан нами определенный персонаж, мы видим только знаменитого актера. Другое дело люди, взятые в прямом смысле с улицы: работник завода; журналистка, пришедшая брать интервью у режиссера по поводу его следующего фильма; мальчик, приносящий овощи от зеленщика — все это актёры неореалистических кинокартин Де Сика. Люди показывающие своего персонажа, может быть без лишней эмоциональности, но подлинно честно потому, что сами переживают этот момент вместе с ним.
Карло Баттисти — профессор университета Флоренции, филолог, лингвист, исполнитель главной и единственной в своей жизни кинороли — Умберто Д.: «Жизнь профессоров проходит среди книг и картотек. В некотором смысле наша работа нередко уводит нас от проблем реальной жизни. Поэтому я видел возможность приобрести новый гуманный жизненный опыт, который меня духовно обогатит».
Витторио Де Сика, как мы видим в посещении в самом начале, видел в главном герое своего отца, простого служащего. Не даром имя героя — Умберто Доминико Феррари сокращено до Умберто Д. — отца Виттторио звали Умберто Де Сика. Режиссер помнил как в детстве его отца унижал на его глазах кредитор, требующий возвращения долгов, или как у, только что приехавшей из Неаполя во Флоренцию, семьи украли кошелек, средства к существованию. Умберто Д. не может стать уличным попрошайкой, хоть сильно нуждается — бездушная хозяйка хочет выселить из дома, не только за неуплату (с его-то пенсией), но и преследуюя свои цели на эту небольшую комнату. Он дает шляпу в зубы своей собаке Флайку, а сам прячется неподалеку. Но увидев знакомого, тут же разыгрывает состоятельного человека, и даже приглашает угостить его кофе.Фильм полон трагикомичных, проникнутых тонким психологизмом сцен, как пишет Богемский, невольно заставляет вспомнить о Чехове и о Чаплине, он согрет такой же любовью к маленьким людям, проникнут той же горечью, болью за их несчастную судьбу. Стоит ли разбирать его целиком, если до меня это замечательно сделал киновед того времени, приведу некоторые интересные выемки из интервью, которые не так-то легко найти даже в нашу информационную эру.
«…Нищета и враждебная ему общественная среда толкает на самоубийство. Но когда он уже готов сотворить этот отчаянный шаг что-то у него внутри говорит, что он не может, не должен кончать с собой. Он возвращается к жизни, конечно, не как победитель, но как человек, который понимает, что жизнью, нельзя бросатся, что так кончать нельзя», — Карло Баттисти о своём персонаже.
По статистическим данным в то время в Италии кончали жизнь самоубийством 500 доведенных до отчаяния пенсионеров.
На неореалистов часто нападали с критикой: слишком мрачные, не дают решения проблем, которые они ставят, показывают страну в неприглядном виде… Автор сценария Чезаре Дзаваттини отвечает на это так: «Проблема остается не решённой, потому, что это — наша действительность. А если картины и дают решение, то они скорее сентиментальны… Важно дать самому зрителю почувствовать необходимость поисков этого выхода».
Викторио Де Сика начинал как актер легких комедий и продолжал сниматься в них на протяжении всей жизни. «Режиссёр «Похитителей велосипедов» исполняет роли в бездумных комерческих фильмах, слабых посредственных картинах». На такую критику актер оправдывался: «Мне часто приходится быть плохим актером, чтобы иметь вохможность снимать свои фильмы».
Актер Де Сика и режиссер Де Сика словно два разных человека, но ни в том ни в другом не возможно не угодать мягкосердечного, да, со своими слабостями, но и искренной любовью к человеку. Не побоялся отказать Геббельсу ставить фильм в оккупированной Праге. Снимая фильм во время войны, рискуя своей жизнью записывал в статисты участников сопротивления, спасая их. Представляьете, а сегодня режиссеры снимают отвратительные опусташающие фильмы не под страхом смерти, а за большие гонорары.В своем последнем интервью режиссёр скажет: «Де Сика — это „Крышка“, „Похитители велосипедов“ и «Умберто Д.», а остальные фильмы забудут». Но, к сожалению, для первых и к счастью для последних, последние помнят и часто показывают по телевидению (например, «Брак по-итальянски»). Первые же мне посчастливилось увидеть не так давно. Печально, сколько мусора на телеэкранах и в инотеатрах, а такие фильмы показывают не часто, некоторые даже не переведены на русский язык. Может быть когда-нибудь, кинематограф, только настоящий кинематограф, будут изучать в школе, привлекая к нему внимания, как сегодня к классической литературе. Не лучший вариант, но если по-другому никак; мы рискуем навсегда потерять такие фильмы.
Фильмы по категориям. В скобках указано число кинофильмов в категории.
База онлайн кино часто пополняется. Следите за новинками.