Смотреть Трансформеры: Эпоха истребления онлайн фильм бесплатно
Сейчас уже может, мало кто помнит, почему первые «Трансформеры» так громко выстрелили, практически по всем сразу: ну, понятное дело, гигантские роботы трансформировались с ходу то в машину, то в самолет, то принимались под конец друг за друга. Майкл Бэй, всю жизнь беспардонно предлагающий зрителю забыть про сюжет и насладиться хлебом и зрелищем как бы доказывая, что за пару тысячелетий мало что изменилось очевидно, сам давно понимает, в каком положении он оказался. Не в том плане, что он жалеет, наоборот: теперь за меньшие деньги можно взрывать еще больше, разрушать в каждой второй сцене, фокусировать внимание на моделях с точеной фигуркой, избавиться от уже порядком поднадоевшего хлюпика и взять на главную роль само воплощение «сурового техасского мужика». Но это все сейчас. А тогда это в первую очередь был почти роман воспитания. На первый план выходила история школьника с проблемой парней из «Американского пирога» и все сводилось к тому, чтобы в конце он ее эффектно завалил. А энергетический куб, автоботы, десептиконы, техногенный апокалипсис- шли фоном. Лучшие кадры были все равно с людьми: типа тех, где еще юная Меган Фокс склонилась над капотом. Плюс над проектом буквально витал дух Спилберга, не позволивший превратиться «Трансформерам» из того, что получилось в итоге, в то, что мы увидели в сиквеле.
Ладно. Позже режиссер извинился, и сказал, что больше так не будет. Хотя это все равно, что припереть к стене Тарантино, и он скажет, что уж в следующий раз точно без мата и десяти литров крови на человека в третей четверти сюжета. У каждого свой фетиш, и до поры до времени типично бэевские методы действовали безотказно: не все мы любим «Армагеддон» (лично я вот), или не пересматриваем «Плохих парней» с завидной регулярностью, но тогда у него уживались между собой форма и содержание. Одно работало на другое и наоборот. Или вспомнить «Кровью и потом», снятый на деньги, оставшиеся со съемок «Темной стороны Луны». Высшее карьерное достижение Майкла, доказывающее наличие у него и вкуса, и хватки, и, в конце концов, мозгов.
Но человеку свойственно идти на поводу у своих самых низменных инстинктов, оттого в голову закрадывается мысль, что возможно, дело не только в долларах, но и в самом процессе: краеугольный камень всего творчества великого эксплуататора, это желание заразить потенциальную аудиторию тем же самым азартом, с которым он разносит Сан-Франциско в «Скале», громит порт Перл-Харбора, или посылает в сторону родной планеты астероид и все это с невинностью 12-летнего мальчишки. Проблема в том, что начиная с «Мести падших», мальчик вырос, пережил пубертатный период, и пустился во все тяжкие, с ходу определив целевую аудиторию. Это как у «Сумерек», или Саши Грей к кино и первое, и второе, не имеет решительно никакого отношения зато есть спрос, и также и здесь, и отсюда миллиарды эти. Та же механизированная порнуха получается, угрожающе лязгающая, слепящая и оглушающая, практически обездвиживающая под занавес: такова «Эпоха истребления». Разгул дурновкусия, очевиднейшая на этот раз сценарная инфантильность, превращающее действие в набор эпизодов, которые по-хорошему, надо бы прокатывать в стилистике видеоклипов. Марк Уолберг, наматывающий на наших глазах километры, «малиновая актриса» Никола Пельтц с двумя выражениями на весь хронометраж, нехороший Стэнли Туччи кто бы там ни был, им приходиться отодвинуться, когда в кадре появляются они.
Причем самое худшее отнюдь не то, что за горой холодного металла не видно ни истории, ни характеров, ни намека на бэкграунд. Проще будет взять листок бумаги, и расчертить на нем две перпендикулярные линии, где вертикальная скажем, оценка оригинальности проекта относительно выходящих теперь с частотой раз в две недели блокбастеров. Горизонтальная смысловая составляющая, и все это строго в рамках жанра, дабы у пуристов не возникло искушения сравнить сей опус с работами, ну хотя бы Ридли Скотта. В 2007 году полученная площадь наверняка соответствовала бы ожиданиям, а то, что получается сегодня ни по смыслу, ни по эстетике не дотягивает не до чего иного, кроме как категории «правила, но не исключения». Столкновение двух древних цивилизаций, растянутое на три часа, превращается в практически плохо написанную драму обо всем и ни о чем: подобное впечатление происходит из-за чужеродных материалу элементов, типа Оптимуса Прайма, поднимающего и без того непозволительно высокий уровень пафоса эпическими монологами о предназначении (см новых «Людей Икс») еще выше. Из-за неумеренно серьезной тональности, с присовокупленным набором убивающих мозговые клетки шуточек, на деле еще больше раскаляющих атмосферу, из-за напрочь отсутствующей у авторов фантазии. Хотя, казалось бы, пространство для маневров внушительное параноидальные настроения, осуждение спецслужб, проблеск здоровой мысли, суть которой в том, что человечество возможно, достойно перефразированного в «эпоху истребления» геноцида. Но генератор идей сломался еще лет пять назад, а то, что есть, стремительно деградирует под напором бессмысленной и беспощадной бойни, в силу мало волнующих, но типично гиперболизированных ситуаций, так и норовившей приступить к проверке вестибулярного аппарата. Не потому, что всего много год назад в «Человеке из стали» было не меньше а в силу несвязности действия, полного отсутствия в сюжете хотя бы элементарной логики, непрекращающемуся ни на секунду адскому скрежету, сопровождающего рубилово планетарного масштаба, беспорядочно вываленное на экран. Плюс этот невменяемо концентрированный блокбастер еще и морализаторский, от чего парадоксальным образом, страдаешь меньше всего Майкл Бэй наверное, единственный в мире человек, за чьей творческой беспомощностью наблюдать физически невыносимо.
Кино по категориям. В скобках указано число фильмов в каждой из категорий.
База онлайн кинофильмов переодически пополняется. Следите за новыми поступлениями.